Крупнейшие морские катастрофы |
История мореплавания отмечена рядом трагедий, крупнейшие из которых произошли в XX веке. Большая часть морских катастроф, унесших максимальное количество человеческих жизней, пришлась на время мировых войн.
«Вильгельм Густлофф» (Wilhelm Gustloff)
Во Вторую мировую войну немецкий пассажирский лайнер «Вильгельм Густлофф» использовался как плавучий госпиталь, а затем как казарма школы подводников. В начале 1945 года этот корабль начал принимать на борт немцев, бегущих от наступающей Советской Армии. Помимо мирных жителей, лайнер перевозил и военнослужащих. 30 января 1945 года «Вильгельм Густлофф», на борту которого находилось свыше 10 тысяч человек, был подвергнут торпедной атаке со стороны советской подлодки С-13 и вскоре затонул. По разным данным количество погибших составляет от 5348 до 9000 человек.
|
Подробнее...
|

"Титаник" — британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик» . Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1 316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2 224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1 513. Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.
Постройка
Заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Куинс-Айленд (Белфаст, Северная Ирландия), спущен на воду 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года.
|
Подробнее...
|
Пожар на пароме Донья Пас |

«Донья Пас» — зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром, затонувший 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.
Паром был построен в 1963 году на японской верфи «Ономити Дзосэн», Ономити, и назывался «Химэури Мару». «Химэури Мару» принадлежал компании «Рюкю Каиун Каиса», курсировал по японским водам, вмещая 608 пассажиров. В 1975 году судно было продано «Sulpicio Lines», филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок, получило название «Don Sulphico», а позднее «Doña Paz». За месяц до столкновения паром ремонтировался в доках. Во время столкновения Дона Паз дважды в неделю выполнял пассажирские перевозки по маршруту Манила—Таклобан—Катбалоган—Манила—Катбалоган—Таклобан—Манила .
|
Подробнее...
|
Гибель фрегата "Медуза"

Мрачные тучи нависли над океаном. Тяжелые, громадные волны вздымаются к небу, грозя залить плот и сгрудившихся на нем несчастных людей. Ветер с силою рвет парус, склоняя мачту, удерживаемую толстыми канатами. На переднем плане видны умирающие, погруженные в полную апатию люди. И рядом с ними уже мертвые…
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
|